Для чего нужно техническое обслуживание (ТО)?

Для чего нужно техническое обслуживание (ТО)?

Дизельным генераторам, дизельным компрессорам, как и любой технике, требуется своевременное техническое обслуживание, то есть целый комплекс определенных действий по поддержанию техники в рабочем состоянии, например: замена расходных материалов и технических жидкостей.

Регулярное проведение сервисного обслуживания техники позволяет избежать многих поломок в процессе эксплуатации. В исправное работе техники прямо заинтересован как и её владелец, так и арендатор.

При правильном соблюдении графика технического обслуживания дизельных генераторов и компрессором обеспечивается:

  1. Безаварийная работа техники

Выполнение регламентного ТО – это стабильное функционирование, уменьшение до нуля числа внеплановых остановок на ремонт. Любой простой техники – это незапланированная трата времени и денег;

  1. Гарантия включения резервной ДГУ в любое нужное время

Регулярное ТО резервной дизельной электростанции позволяет ей находиться в полной готовности в течение всего срока использования и не подвести в ответственный момент;

  1. Продление срока службы узлов и агрегатов

Своевременное техническое обслуживание электростанций позволяет значительно увеличить срок службы до капитального ремонта как отдельных узлов, так и всего оборудования в целом;

  1. Экономия денег и времени

Непроведение регулярного ТО дизельных генераторов и компрессоров значительно повышает риск выхода их из строя. Как правило, это случается в самый неподходящий момент и грозит большими убытками. Регулярное техническое обслуживание техники обходится намного дешевле стоимости ремонта и возмещения убытков из-за простоя производства.


 

Периодичность ТО дизельных генераторов

Техническое обслуживание дизельных генераторных установок проводится согласно регламенту завода-изготовителя.

Как правило, в нем указывается периодичность по времени или наработке моточасов, например: «не реже 1 раза в год или каждые 1000 моточасов, что наступит раньше».

Для регулярно работающей ДГУ техобслуживание обычно проводится каждые 250 моточасов, хотя бывают случаи, когда производители заявляют 300 часов пробега между двумя ТО. Причем, ТО-250, ТО-500, ТО-1000 и ТО-2000 (название по количеству наработанных моточасов, также используются аббревиатуры ТО-1, ТО-2, ТО-3) отличаются друг от друга набором работ.

Иначе обстоит дело с техобслуживанием резервной ДГУ. Несмотря на то, такая станция может за год ни разу не запуститься, ей тоже необходимо проводить обслуживание.

Как правило, регламенты производителей предписывают не реже 1 раза в год обслуживать дизельные генераторы с заменой расходных материалов и технических жидкостей (аналог ТО-1000 или ТО-2000). Кроме того, рекомендуется проводить техническое обслуживание без замены расходников (так называемое проверочное ТО) через полгода после годового ТО, а желательно ежеквартально. Также рекомендуется не реже 1 раза в месяц проводить пробные пуски электростанции, чтобы убедиться, что электростанция сможет запуститься в нужный момент.

Лет 20-30 назад практиковалось проведение сезонных ТО, в процессе которых технику готовили к зимнему или летнему сезону. На сегодняшний день, благодаря качеству производимой техники и отсутствию сильно низких температур в зимой в средней полосе России, сезонным техобслуживанием можно пренебречь. Вместо этого во время подготовки к зимнему сезону проводят ежегодное ТО с определенными элементами сезонного технического обслуживания (например, заменой дизельного топлива). Но в условиях континентального и резко-континентального климата, а также в северных районах страны сезонные ТО являются обязательным элементом комплекса техобслуживания дизельных электростанций.


 

Работы по техническому обслуживанию ДГУ

Перечень работ
Проверочное ТО
ТО-250
(ТО-1)
ТО-500
(ТО-2)
ТО-1000
(ТО-3)
ТО-2000
(ТО-4)

Внешний осмотр ДГУ

*

*

*

*

*

Проверка уровня масла в картере, долив

*

 

 

 

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив

*

*

*

*

 

Проверка и обслуживание АКБ

*

*

*

*

*

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

*

*

*

 

 

Проверка состояния и натяжения приводных ремней

*

*

*

*

*

Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

*

*

*

*

*

Слив воды и отстоя из топливного отстойника

*

*

*

*

*

Проверка усилия затяжки крепежа

*

*

*

*

*

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

*

*

*

*

*

Замена масла и масляного фильтра

 

*

*

*

*

Замена топливных фильтров

 

*

*

*

*

Замена воздушного фильтра

 

 

 

*

*

Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения

 

 

 

 

*


 

Самым простым, с точки зрения набора работ, является проверочное техобслуживание, это когда производятся только контрольно-проверочные работы без замены расходных материалов и технических жидкостей. Оно предполагает замену деталей и расходных материалов и долив технических жидкостей только в случае необходимости.

В остальных видах ТО, дополнительно проводятся:

  • в ТО-250 (и выше) замена масла и масляного фильтра;

  • в ТО-500 (и выше) добавляется замена топливных фильтров;

  • через каждые 1000 моточасов либо 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше, проводится ТО-1000, где рекомендуется выполнить комплекс работ по ТО-500, а также сменить воздушный фильтр;

  • раз в два года или через 2000 моточасов (ТО-2000) требуется заменять охлаждающую жидкость и соответствующие фильтры (если есть).

В зависимости от конфигурации автономной системы электроснабжения, регламентов производителя или требований заказчика могут проводиться и другие работы, например:

  • обслуживание ИБП (источников бесперебойного питания),

  • систем АВР,

  • контроллеров управления,

  • пожарной сигнализации.

Как минимум раз в год рекомендуется проверять электростанцию при работе под нагрузкой, желательно нагрузочным модулем, с помощью которого можно не только проверить работоспособность техники, но и определить параметры, которые подлежат корректировке, а также заменять дизельное топливо в баке. Более подробно о нагрузочном модуле и его функционале можно прочесть в этой статье. (адрес ссылки: https://www.kenkirental.ru/predostavlenie-nagruzochnogo-modulya/)


 

Периодичность ТО дизельных компрессоров

Дизельная компрессорная установка состоит из дизельного двигателя и воздушного компрессора, смонтированных в едином корпусе. Таким образом, техническое обслуживание дизельного компрессора сводится, в основном, к работам по обслуживанию двигателя и воздушного компрессора. Операции, входящие в состав ТО дизельного двигателя, подробно описаны в статье Техническое обслуживание дизель-генераторов и электростанций. Дополнительно к ним при выполнении ТО следует производить работы по техобслуживанию воздушного компрессора, которые включают в себя:

Перечень работ

ТО-250

(ТО-1)

ТО-500

(ТО-2)

ТО-1000

(ТО-3)

Проверка фильтра маслоотделителя

*

*

*

Проверка состояния шлангов

*

*

*

Замена компрессорного масла

 

*

*

Замена масляного фильтра компрессора

 

*

*

Проверка работы клапанного блока

 

*

*

Проверка диафрагмы в регуляторе мощности

 

*

*

Замена диафрагмы в регуляторе частоты оборотов

 

 

*

Замена диафрагмы в клапане регулировки давления

 

 

*

Замена уплотнительного кольца в клапане минимального давления

 

 

*


 

Рекомендуется, не реже, чем через каждые 2000 моточасов, производить замену фильтра маслоотделителя. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, срок службы фильтра маслоотделителя зависит от условий эксплуатации. Если в нагнетаемом воздухе содержится масло, необходимо заменить маслоотделитель, не дожидаясь наработки 2000 моточасов.

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.